Фирма веников не вяжет, или ТОП-13 российских хулиганских группировок
Камон, гайzzz! Если вы по-прежнему думаете, что околофутбольные
беспорядки устраивают 16-летние подростки из неблагополучных семей,
находящиеся в состоянии сильного алкогольного опьянения, вы либо наивны
как дети, либо закрываете глаза на правду. А правда такова. И
стадионную поддержку, и выезды, и драки с оппонентами организуют
совершенно определенные люди. Эти люди прекрасно знают, что спонтанных
беспорядков не бывает. Мелкие стычки случайных подростков не в счет.
Форма фирмы
У этих загадочных людей белой кости околофутбола огромные возможности.
Они владельцы магазинов модной одежды, они работают в госструктурах и
крупнейших коммерческих корпорациях, они никогда не попадают в милицию
и ездят на дорогих иномарках. Есть у них и свой сайт в Интернете.
Точнее, гостевая книга – это category-c.ru, именуемая его посетителями
«кремлем». Но вы ни слова не прочитаете на этой гостевой про
беспорядки, хулиганов или про последнюю драку, произошедшую накануне. В
книге сплошь шутки и юмор, порой понятный только самим завсегдатаям
книги, отчеты о последних пьянках, «кидках сладеньких кабаков» и прочий
поток сознания на любые темы, кроме собственно футбольного хулиганизма.
«Есть люди, которые творят историю околофутбола, а есть люди, которые
потом обсуждают эту историю на других сайтах. Нам незачем писать про
вчерашние беспорядки, потому что мы там были», – так объяснил мне
контент сайта один из сидящих в «кремле» авторитетов.
Современные футбольные хулиганы идут в ногу с техническим прогрессом. У
них есть свои люди в компаниях, предоставляющих услуги сотовой связи. С
их помощью лидеры хулиганских фирм могут определять местоположение
людей из фирм оппонентов по включенному у них мобильнику. С помощью
специального оборудования, стоящего немалых денег, технические службы
хулиганских фирм прослушивают милицейский эфир и координируют
перемещения бойцов своих фирм.
Есть у футбольных хулиганов и свой «консилиум» – совет авторитетов, на
который собираются наиболее влиятельные фигуры из хулиганских
группировок ведущих столичных клубов, в том числе враждующих между
собой. Совет этот именуется аббревиатурой БПМ. Точной расшифровки не
знает никто, кроме самих участников БПМ. По одним данным, это – Большое
Праздничное Мероприятие, по другим – Битва Против Мозга, по третьим – Б
(женщины древнейшей профессии) – Пиво – Музыка (эдакий адаптированный
лозунг из 70-х: Секс-Драгс-Рок-н-рол). Заседания БПМ обычно проходят по
пятницам в дорогих московских пивных заведениях и часто оканчиваются
«кидаловом» последних. «Исключительно из любви к искусству, – как
объяснил мне другой авторитетный околофутбольщик, – каждый из нас может
оплатить десять таких счетов, но кинуть кабак – это самое изысканное
лакомство из меню».
Содержание фирмы
Портрет среднестатистического члена фирмы выглядит так: молодой человек
за 23 года, окончивший институт и имеющий неплохую работу. Участие в
хулиганских действиях своей фирмы он рассматривает как хобби, как дань
уважения вечному молодежному стремлению бросить вызов социально
благополучным обывателям и просто как катарсис – своеобразный способ
выпустить накопившийся за рабочую неделю пар.
В любой фирме есть четкая иерархия. Есть совет лидеров, который
принимает все стратегические решения (когда собираться, где и с кем
драться). Есть «основа» или «хард-кор» фирмы – ударная сила, рядовые
боевики. Есть специальные «публичные» люди, которые занимаются связями
с футбольным клубом и СМИ, а также пиар-сопровождением деятельности
фирмы – сайтом в Интернете, выпуском печатных изданий (фан-зинов). У
каждой уважающей себя фирмы есть «общак». Сюда поступают взносы всех
членов фирмы и ее ближайшего окружения (потенциальных членов фирмы).
«Общак» используется по усмотрению лидеров фирмы в первую очередь на
случай форс-мажорных обстоятельств (попадание в милицию членов фирмы,
на адвокатов и передачи «на тюрьму» в случае совсем серьезных
обстоятельств). Так же «общак» тратится на скаутов.
Скауты – обязательная часть серьезной фирмы. Это люди, лица которых
могут не знать даже большинство членов фирмы. Они занимаются разведкой.
В совершенно обычной одежде они носятся как угорелые по всему городу в
дни матчей и вычисляют, где собираются фирмы оппонентов. Затраты на
обеспечение деятельности скаутов колоссальные – на мобильные переговоры
и разъезды на такси уходит значительная часть «общака». Но это
оправданные затраты, потому что, как известно, кто владеет информацией
– тот владеет миром. В случае удачной работы разведки одна фирма может
застать другую врасплох и одержать легкую победу. И наоборот, та фирма,
которую легко обнаружить в день ответственного матча, рискует быть
растерзанной превосходящими силами оппонентов.
Фирменный футбол
Надо отметить, что организованные хулиганы занимаются выяснением
отношений исключительно между собой, а не с мирными гражданами. И,
кроме того, «английская болезнь» (так называют футбольный хулиганизм во
всем мире) не так уж и страшна по сравнению со СПИДом и терроризмом.
Другой вопрос: не начнут ли использовать огромный силовой ресурс
футбольных хулиганов дяди в дорогих костюмах? Политики уже давно
пытаются, но у них это не очень-то хорошо получается, потому как в
большинстве своем хулиганы не любят политику и предпочитают держаться
от нее в стороне. А вот влияние руководства клубов на поведение
футбольных хулиганов может оказаться более существенным, чем о нем
принято считать. Самый свежий пример: около месяца назад в полуфинале
Лиги чемпионов играли «Интер» и «Милан». В результате огненного дождя,
устроенного тиффози «Интера», матч прервался, и команда была
дисквалифицирована. 0:3 – техническая победа «Милана». Теперь давайте
смоделируем ситуацию. В полуфинале кубка или на финишной прямой
чемпионата, когда каждое очко на вес золота, играют команда «А» и
команда «Б». Команде «Б» позарез нужны очки, но одолеть команду «А» ей
будет ой как не просто. При этом менеджмент команды «Б» следит за
ситуацией и в курсе, что у фанатов команды «А» конфликт с руководством
своей команды из-за продажи любимого игрока, слишком дорогих билетов на
футбол или чересчур жестких мер безопасности. Менеджмент команды «Б»
«заряжает» фанатов команды «А» деньгами, и хулиганы команды «А»
устраивают огненный дождь или беспорядки. В результате команду «А»
дисквалифицируют, а команда «Б» добивается нужного результата.
Увы, в России футбольный фанатизм и хулиганизм развиваются по тем же
законам, что и в Европе. Так что и болячки у них есть и будут те же
самые. Будьте бдительны!
ТОП-13 российских хулиганских фирм
1.Union («Спартак», Москва).
Бесспорно сильнейшая фирма страны на сегодняшний день. Берет
сплоченностью и боевым духом. После драки в Сокольниках в апреле этого
года потеснила с первого места армейскую RBW, которая вместе с другими
армейскими фирмами потерпела поражение от Union.
2.Red-Blue Warriors (ЦСКА, Москва).
Лучшая фирма России последних 7 лет. Единственный изъян – основной
массе участников хорошо за 30 лет. Бесконечно одерживать победы люди,
которым скоро будет по 40 лет, не могут.
3.«Ярославка» (ЦСКА, Москва).
Наиболее перспективная молодая фирма страны. Состоит в основном из
боксеров, живущих по ярославскому направлению столицы. Ведут активную
евровыездную деятельность. Последнее, чем отличились – избили тиффози
«Пармы» и разгромили машины карабинеров в Италии после еврокубкового
матча ЦСКА. Семь человек были задержаны и выдворены из Италии с
запретом на 5 лет посещать Аппенины.
4.Flint's Crew («Спартак», Москва).
Культовая в прошлом фирма, но так же как и RBW слишком возрастная. Впрочем, порой могут тряхнуть стариной.
5.Gladiators («Спартак», Москва).
Мощная группа спортсменов, знаменитых тем, что не пьют, а только
качаются. В последнее время отметились участием в некоторых
политических акциях.
6.Galant Steeds (ЦСКА, Москва).
Хорошая молодая фирма. Один из претендентов занять место RBW в армейской хулиганской иерархии.
7.Nevsky Front («Зенит», Санкт-Петербург).
Еще одна стариковская бандуля, однако в хулиганском плане никогда особо
не выделявшаяся (как и весь Питер в целом). Зато преуспела в
организации красочного боления на трибунах домашней арены «Зенита».
Первой в России добилась разрешения беспрепятственно жечь пиротехнику
на трибунах, а уровень боления на стадионе (флаги и песни), по оценкам
экспертов, приближается к итальянскому.
8.Kids (ЦСКА, Москва).
В совсем недавнем прошлом – сильнейшая молодежная фирма, но в последнее
время, по слухам, переживает внутренний раскол и потому не очень
активна. Предпочитает действовать в коалиции с другими армейскими
формированиями.
9.Capitals («Динамо», Москва).
Добротная молодежная фирма хулиганов московского «Динамо». Звезд с неба не хватают, но считаться с собой заставляют всех.
10.Orel Butchers (ФК «Орел»).
Орловские спартаковцы весьма высоко котируются по стране. Знамениты своими масштабными драками с тульскими армейцами.
11.Wild Legion («Ростов», Ростов-на-Дону).
Пожалуй, крупнейшая и мощнейшая хулиганская группировка из провинции премьер-лиги.
12.Hunters («Арсенал», Тула).
В основном армейцы. Дерутся с Орлом. Много перспективной молодежи.
13.Samara Hool's («Крылья Советов», Самара).
Альянс из нескольких мелких группировок Самары. Действуют сообща – и в том залог их успеха.