Fanat-chp.ucoz.Ru
Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Мода [2]
Околофутбол [8]
Разное [4]
Здоровье [7]
В здоровом теле - здоровый дух !


Форма входа


Поиск



Наш опрос
Как для Вас сложился 2009 год ?
Всего ответов: 524


Футбол на Soccer.ru: Новости футбола России и Европы онлайн, Евро кубки и чемпионаты Live Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Rambler's Top100
Приветствую Вас, Гость · RSS 19.04.2024, 17:39
Главная » Статьи » Чтиво » Околофутбол

ИСТОРИЯ ФУТБОЛЬНОГО ХУЛИГАНИЗМА В СССР И РОССИИ
Российский футбольный фанатизм оказался на перепутье. От того, по какому пути он двинется дальше, будет зависеть спокойствие на наших стадионах до, после и во время футбольных матчей. Обязателен ли для российских фанов "британский" путь и связанное с ним насилие, или в нашей стране возможна "скандинавская" модель, определяемая понятием "roligans" (не путать с "hooligans")? Для начала обратимся к истории.

 

Реально о существования фан-движения в России, которое являлось бы носителем определенной субкультуры, можно говорить с 70-х годов 20 века. В то время появились первые фан-мобы (кто знает что такое моб, тот понимает), постоянно совершающие определенный набор практик: выезды на матчи, специфическое поведение на стадионе (типа траблов с ментами на секторах) и прочее. Они использовали специальную символику, появился сленг и другие атрибуты субкультуры. Правда, фан-движение не стало массовым, из-за сильного сопротивления со стороны власти и общества. В общем о каком фанатизме можно было говорить в совковые времена.


Активное противодействие этому явлению со стороны социальных институтов советского общества (типа ментов и т.д.), из-за его несоответствия традиционным культурным стереотипам, гасило новое социальное образование и численно, и территориально. Территориально фан-движение ограничилось рядом крупных городов: Москва, Ленинград, Киев и др., а численно не превышало нескольких сотен человек. Однако надо отметить, что все лидеры современного фан-движения начинали именно в это время, что и создало им авторитет в фан-движении.


После распада советского общества фан-движение стало расширяться. На Западе фан-движение развивалось чрезвычайно бурно, но в советский период истории нашего общества, граждане практически нифига об этом не знали, фанаты западных клубов стремались поездок в Советский Союз, поэтому фан-движение развивалось в информационном вакууме. По мере демократизации общества российское фан-движение получало все больше информации о фан-движении в других странах, и значительно возросло количество контактов с ultras других стран. Все это способствовало повышению интереса к новому явлению, и, следовательно, сделало его более популярным и массовым.
В постсоветском этапе развития фан-движения следует выделить 2 этапа. Первый охватил временной этап с конца 80-х годов по 1994-1995 годы. Несмотря на то, что фан-движение по-прежнему остается территориально локализованным по сути лишь в 2 городах (Москва и Санкт-Петербург), оно прибавляет численно. Численность бандерлогов стала измеряться несколькими тысячами человек (пожалуй, около 5-7 тысяч), наиболее крупные мобы были у московских команд: "Спартак", "ЦСКА", "Динамо".


Второй этап начался после 1995 года и продолжается до сих пор. Именно во второй период начинают создаваться малочисленные мобы (20-30 рыл). Преимущество создания малочисленных группировок в том, что в таких группах значительно теснее коммуникации, потому подобные образования более жизнеспособны. Кроме того, члены фан-групп, чувствуют себя более защищенными от нападок со стороны представителей враждебных фан-движений, милиции . У фан-движения появляются определенные финансовые ресурсы, так как многие фан-движения находят поддержку у руководства клубов, а также формируется система членских взносов в рамках фан-групп. У каждой московской команды возникает по 5-6 малочисленных, но очень сильных мобов.


Далее следует поговорить о крутости моба или отдельного бандерлога. Если говорить о лидерстве и авторитете в среде футбольных фанатов, то авторитет фаната зависит, прежде всего, от числа совершенных "выездов". Существует специальная иерархия выездов - чем дальше пердь, тем почетнее - кроме того, существуют еще всякие "двойники", "тройники" (выезд в 2 или 3 города подряд без заезда домой). Если на выезд едет мало фанатов, то это также повышает их авторитет. Также на авторитет фаната влияют и некоторые другие факторы.
Фан-движение в настоящий момент расширилось и численно, и территориально. Практически во всех городах, имеющих свои клубы в высшем футбольном дивизионе и у ряда клубов первого дивизиона, появляются свои фирмы. Наиболее крупные региональные фан-группы находятся в Волгограде, Владике, Ярике, Самаре и т.д. Правда, крупными их можно назвать только относительно прочих региональных фан-групп, так как их численность не превышает нескольких сотен человек.


Если попытаться оценить численность общероссийского фан-движения, то она составляет примерно 45-50 тысяч рыл. По конкретным командам это распределено так: "Спартак" (Москва) - около 15 тысяч, "ЦСКА" (Москва) - около 10 тысяч, "Динамо" (Москва), "Зенит" (Санкт-Петербург) - 6-8 тысяч, "Торпедо", "Локомотив" (Москва) - 3-5 тысяч, региональные команды (в сумме) - 2-3 тысячи.


Кроме того, фан-движение может резко увеличить свою численность в случае какого-то чисто футбольного успеха: выход в высшую лигу, победа в чемпионате, успешная игра в еврокубках и т.д. Наиболее характерные примеры такого рода московский "Локомотив" и Питерский "Зенит".


Московский "Локомотив" традиционно был наименее популярной московской командой, но удачные выступления в российском первенстве и европейских кубках существенно увеличили число его болел и фанатюг. То же самое и с "Зенитом". В то время когда "Зенит" выступал в первой лиге численность его фан-движения составляла всего несколько сотен человек, но как только он вышел в высшую лигу число фанатов сразу увеличилось в несколько раз и с тех пор постоянно растет.


Таким образом, к настоящему времени фан-движение стало по-настоящему массовым явлением, которое не ограничилось несколькими крупными городами, а постепенно распространяется по всей стране. Что не может не радовать. УРА!!!

Теперь мы приведем в пример другую статью, присланную в газету "Известия" одним футбольным фанатом:

Развилка.

Заранее прошу прощения у братьев-фанатов из нестоличных русских городов - о них сегодня речь не идет. футбольный фанатизм на периферии возник по примеру Москвы и Питера и только после того, как в провинцию наведались столичные или питерские фанатики. А потому до осмысления самих себя пока не доросли даже довольно старые фанбанды, вроде свердловчан, воронежцев или волгоградцев. Лицо русского футбольного фанатизма губернские группировки сегодня не определяют.

Москва! Как много в этом звуке...

Российский футбольный фанатизм действительно начался с Москвы и с "мяса", то есть со "Спартака". Окончательно красно-белая банда сформировалась во время пребывания "Спартака" в первой лиге, и с самого начала ей были присущи все типично московские черты.

Поставьте себя на место человека, которого ненавидят в любом населенном пункте за пределами Московской кольцевой автострады. Что вы будете чувствовать и испытывать, приезжая в другой город? К тому же в высшей лиге чемпионата СССР собственно российских команд было не так уж и много, зато хватало команд из союзных республик. А там (и в первую очередь на Украине) Москву ненавидели еще пуще, чем в российской глубинке, а уж тем более -"Спартак". Соответственно, любой "мясной" (а уже потом - и прочие, поехавшие по стране за любимыми клубами) должен был находиться в "постоянной боевой готовности", чтобы биться по первому кличу. Когда в начале 80-х спартаковского фэна просто хватали за розетку (шарф), он в ответ стучал недоумкам в "табло". Даже ленинградцам такое по тем временам было в диковинку. Говорят что москвичей не любят, потому что жители столицы много задаются и смотрят на других свысока. А кто-нибудь хоть раз задумался, почему так ведет себя самый обыкновенный москвич? Да ведь в его город испокон веку прутся все, кому не лень! Он не может выйти на улицу, чтобы его не схватили за рукав и не спросили "как пройти туда-то и туда-то". В советские времена москвичу было не протолкнуться в продуктовом магазине: толпы приезжих с вытаращенными глазами скупали колбасу и сыр. За что, спрашивается, ему любить иногороднего, чужака?

А еще в последние годы в Москву понаехало много людей из провинции - начиная с казанской и прочей "братвы", и заканчивая разбогатевшими мелкими торговцами. Среди "новых русских", которых в первопрестольной сейчас пруд пруди, далеко не все - русские люди. Поближе кденьгам прикатило и несметное количество жителей солнечного Кавказа. И наоборот - не всем москвичам, особенно молодым, досталась нормальная работа, закрылись цеха крупных заводов и фабрик. Я думаю, неудивительно, что среди сегодняшней московской молодежи больше, чем где бы то ни было сторонников скинхэдовской, то есть "бритоголовой идеи", которая связана с ненавистью и национальной непримиримостью. А когда такие люди пошли в фанатизм, московские фан-группировки, начиная с FLINT'S CREW одна за другой в открытую сделались националистическими и экстремистскими. И сказали, что это-настоящий, "британский" фанатизм.

Если бы "кони" не дрались, они бы не выжили.

Кроме "столичной психологии" московский путь "Hooligans" стоит еще на двух китах. Люди ведь становятся фанатами вовсе не из-за одной только любви к футболу. Молодому парню всегда хочется заявить о себе, противопоставить себя родителям, учителям, закону, обществу -словом, тому, что над ним. И старый добрый советский фанатизм такую возможность парням давал. Сейчас же, когда человека не сажают в кутузку только за то, что носит цвета любимого клуба или идет по улице со "странной" прической, обывателям противостоят не футбольные фанаты и даже не панки. Обыватели сейчас боятся национал-большевиков и скинхэдов. А шарфик с надписью "Спартак" или "Динамо" сегодня такая же деталь современного городского пейзажа, как пионерский галстук в советские времена.

Ну и, наконец, давайте вспомним историю самого столичного фанатизма. Единственная из всей страны Москва до сих пор имеет несколько команд в высшей лиге, так же было и когда зарождался фанатизм. И потому быть футбольным фанатом в столице с самого начала значило одно: драться. Лучший пример - фаны ЦСКА, RED BLUE WARRIORS. Они стали самой боеспособной группировкой не от хорошей жизни: у них в генах нацеленность на драку. И сейчас народ в большинстве своем более за "Спартак", а в начале 80-х это вообще было что-то жуткое. И нацепить на себя какой-нибудь армейский символ мог только очень мужественный человек. "Коней" били везде. С момента появления их банды "мясные" просто не давали ей проходу. Если б "кони" не дрались, они бы вообще не выжили. Поэтому война-их знамя, а сами они - настоящие WARRIORS, то есть воины.

Стоит ли удивляться, что понятия "футбольный фанатизм" и "драки" в Москве для многих значат одно и то же.

Слушай, Ленинград, я тебе спою...

С Питером все иначе. Ленинградцев в бывшем СССР любили и любят до сих пор. Если сине-бело-голубым и приходилось биться, то большей частью в Москве, в Прибалтике, да еще на том же Кавказе.

Наш город другой по самой своей сути изначально, со времен его основания государем Петром Великим, с тех самых пор, как здесь начали селиться званые императором иноземцы - голландцы, англичане, немцы, французы... В генах петербуржцев - не дикость и азиатчина, а уважение к другому человеку, его религии, традициям, привычкам, симпатиям. У нас нет "комплекса чужака", мы относимся к ним, как и подобает северянам - спокойно, взвешенно, умиротворенно.

Нам есть, за что любить свой город, и в этом - сила нашего питерского патриотизма. И в основе нашего отношения ко всему на свете лежит не отторжение, не воинственность, не агрессия, а ЛЮБОВЬ.

Ленинградский петербургский футбольный фанатизм вобрал в себя лучшие традиции самого европейского и самого интеллигентного города России. Мы любим свой "Зенит"-и поэтому слагаем о нем больше песен и стихов, чем любая другая фан-банда.

Мы любим свой клуб - и потому объездили следом за ним весь Союз, до Намангана и Ферганы на юге, Владивостока и Находки на востоке и Кенига на западе.

Мы любим свой "Зенит" - и ЛЮБОВЬ главное для нас во всем, чтобы мы ни делали. ЛЮБОВЬ, а не ДРАКА.

"Кто на нас с мечом..."

По московским меркам во время матча верх фанатизма - раздеться по пояс в холодную погоду. Дескать, "круто", и когда видишь такое, мурашки по спине. Но какая польза команде от этой "крути"?

Другое дело, когда смотришь трансляцию из Манчестера, а там поет целый стадион в один голос, да еще как! Вот от чего по спине бегут настоящие мурашки... И настоящий западный футбольный фанатизм -это вовсе не то, что предлагают "флинты": "Вали коней, вали мусорню, пока ублюдки не умрут".

Лучшие черты европейского футбольного фанатизма - это звуковая поддержка британцев (с их песнями и скандированием) и зрительная -итальянских тиффози (с их флагами, транспарантами и т. д.). Это как раз те вещи, которые отличают футбольных фанатов от обыкновенных хулиганов, и "NEVSKY FRONT" приблизился к европейскому фанатскому идеалу ближе любой другой фан-банды России.

Мы хотим изменить мнение о футбольном фанатизме, как о занятии дегенератов и пропойц. Поэтому " NEVSKY FRONT " намерен стать реальной силой не только с экстремистской, а и с человеческой точки зрения. Силой, влияющей на умы и сердца - и болельщиков, и футболистов, и властей.

Питерский путь - это не путь насилия. Мы не "Hooligans".

Мы - свободные люди и хотим свободно приезжать, куда мы хотим, болеть, за кого мы хотим, и не скрывать этого, пряча цвета и флаги. Кстати, наше поражение на "Щелчке" было очень питерским. Мы ехали, в Москву не затем, чтобы драться, и потому проиграли. Но тем, кто рассчитывает и дальше ходить на нас "с мечом", советуем вспомнить уроки отечественной истории.


статья из газеты "Известия", написал: Капитан
hooligans.ru
Категория: Околофутбол | Добавил: fanat-chp (22.04.2008)
Просмотров: 1800 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *: